Товар
с душком.
«Парфюмерные войны»
Современный
рынок
косметической продукции пропитан «белым» и
«серым» .Если 20–30 лет назад
ассортимент «пахучей» продукции ограничивался
100–150 наименованиями, то
сегодня их более полутора тысяч. За эти годы в мире запахов вообще
произошла
тихая революция. На протяжении нескольких веков царицей духов считалась
Франция,
но в 70-х годах прошлого века на рынок выскочили янки. Благодаря тугим
кошелькам своих владельцев американские фармконцерны привлекли
парижских
нюхачей – для создания действительно новых, оригинальных и
вместе с тем
изысканных запахов, а также итальянских дизайнеров – для
разработки яркой,
интересной упаковки. Новые американские ароматы произвели фурор не
только у
себя на родине, но и серьезно потеснили старых французов в Европе. А
дальше
дело техники. Все те же янки, а точнее – компания Procter and
Gamblе не
придумала ничего более остроумного, как продавать дорогостоящую
парфюмерную
продукцию теми же способами, что и обычное хозяйственное мыло, шампунь
и
стиральный порошок. Духи теперь стали массовым товаром, продвигаемым на
рынок
масштабной рекламой. Постепенно старые бренды, а затем и новые
разошлась по
нескольким транснациональным компаниям. Относительно
независимыми сегодня
считаются лишь Шанель, Кристиан Диор да еще пара-тройка компаний
средневысокого
эшелона. Все тот же Procter and
Gamble, а также Unilever, L`Oreal, Sanafi,
LVMN подмяли под себя большую часть известнейших
парфюмерно-косметических
компаний, торговых марок и производств.
Цифра:
36 долларов в
год тратит на духи среднестатистический россиянин, француз –
150 евро,
американец – 200 долларов. Житель Швейцарии до 300 евро
своего годового дохода
распыляет на новинки парфюмерных бутиков.В новом веке ставки на рынке
парфюма
сравнимы с игрой в баккара: на кону миллионы долларов. Так, на
разработку
нового запаха, выпуска пробных партий товара и минимальную раскрутку
новинки
тратится от $20–25 млн. Если все складывается удачно и
коробочка с заветной
туалетной водой приходится ко двору – прибыль исчисляется
сотнями миллионов
баксов. Правда, половина прибыли от продукции оседает в карманах
производителей
контрафакта.
«Шинель
№ 5»
Россия
является
заветной территорией для продавцов «душистых»
подделокВсе, что залеживалось и
выбраковывалось на Западе, удачно сбывалось в России. Иногда подделки
были
настолько грубыми, что вместо «Шанель № 5» на
этикетке можно было прочесть
«Шинель № 5». Сейчас
ситуация меняется в лучшую сторону, но все же никто не
застрахован от подделки: купить как качественные, так и поддельные духи
можно
везде в том числе и во многих странах европы.
Сегодня в нашей стране не
более десяти официальных представителей полутора тысяч всемирно
известных
наименований парфюмерно-косметической продукции. Но покупать у
официального
дистрибьютора не всегда выгодно. Он может выставить определенный лимит
закупаемой партии, заставить докупить ненужные товары в нагрузку, а то
и вовсе
отказать в заказе. И тогда россияне выходят на европейских и
американских
представителей парфюмерных концернов. Официальные дилеры сами признают:
лишь
40–50% продаваемого на территории России
парфюмерно-косметического товара
проходит через их компании, остальное незаконно закупается у
представителей
головных фирм в других странах.
«Серые»
духи из
Египта, Сирии, ОАЭ и Марокко предназначены для клиентов из Восточной
Европы. 10-15
лет назад европейцам выгоднее было производить свою продукцию именно в
странах
третьего мира. Здесь и дешевая рабочая сила, и доступное сырье. Но
постепенно
натуральные добавки заменили на достижения мысли химиков и фармацевтов,
а
дешевый труд – на высокотехнологичное оборудование.
Часть производства
душистых и косметических товаров снова вернулось в Европу. Арабские
фабрики
ликвидировать не стали, а продали… своим же
представительствам в странах
третьего мира.
Теперь
заказы для
России, Украины, Белоруссии, Польши, Словении и других постсоветских
стран
изготавливаются на европейских и арабских мощностях.
При этом закупочная цена
азиатского поставщика товара на 25–40% ниже европейского
аналога. Качество
иногда очень хорошее а иногда все еще допускаются элементы брака, ведь
полностью контролировать производство в столь далеких странах и крупные
компании не могут из за нестабильной политической обстановки и еще ряда
причин,
связанных с моральными и ментальными особенностями того или иного народа.
Или попросту
не хотят ,ввиду определенного рынка
сбыта ,которым и является все постсоветское пространство, где
допустимая
степень риска некачественного продукта не слишком отразится на общей
репутации
фирмы.
Разница
в цене между
европейским и арабским парфюмом не дает спать спокойно оптовым
компаниям из США
и Европы. Они, как и российские дистрибьюторы, мало думают о качестве
продаваемой продукции. Американцы и европейцы договариваются с
российскими
дилерами и оптовиками о том, чтобы те уступали часть своего арабского
парфюма.
Цена вопроса – 3–5% комиссионного вознаграждения.
Вот и «всплывают» российские
Шанели, произведенные в Дубаи, в магазинах Великобритании или даже
Франции.
Именно с ведома официальных дистрибьюторов на фоне серого возникает и
параллельный рынок косметики и духов.
Битва
за потребителя
только начинается ,парфюмерия превратилась в ширпотреб-универсализм,
доступность ,дешевизна –вот ближайшие приоритеты в развитии
промышленности! Как
ни странно, увеличивается именно сегмент потребителей
«дорогой» продукции.
Культура о-де туалетных трат в нашей стране прививается верно, но
медленно.
Только в нашей стране барышни от 15 до 20% своего ежемесячного дохода
просаживают в парфюмерных магазинах, тратя заработную плату на
дорогостоящие
крема, косметику и духи. В целом же россияне на
парфюмерно-косметические товары
тратят до 8 млрд долларов
в год. Мы
занимаем всего лишь шестое место в европейском рейтинге парфюмерных
расходов
после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании. Совсем иначе
парфюмерные
дела развиваются в Индии и Китае. Прирост новых восточноазиатских
рынков
составляет от 50 до 70% в год.
Эта
статья должна немного помочь покупателю блуждающему в дебрях интернета
в поисках настоящего.В остальном Вы всегда должны быть во все оружее ,
что бы получить качественный продукт а не подделку.А для этого
несколько правил при выборе ароматной продукции:
1.На момент нанесения аромата
на тело Вы не должны быть возбужденны,от Вас не должно пахнуть другим
ароматом или просто соляркой.
Плохое состояние здоровья ,температура, гормоны
не в порядке, поели красного перца или чеснока накануне пробы.
Помните спокойное и хорошее настроение,неторопливасть,залог успеха.
2.
Женщины посторайтесь избегать покупок в критические дни так как Ваш
организм не всегда в полном объеме может воспринимать тот или иной
аромат.
3.
Наносите духи в места на запястье, на сгибе локтя и за мочкой уха, так
же в места учищенного пульса, что в большей степени способствует
раскрытию букета.
4. Не пробуйте духи
в местах где в воздухе стоит запах других ароматов.Нанесите аромат на
полоску тестер(надо помнить что это бумага поэтому аромат может по
другому заиграть на Вашем теле)и понюхайте спутя 20-30 мин.Если Вы
нанесли духи на тело,выдите из помещения магазина и дайте аромату
раскрыться подождав 30 мин.
5. На момент
тестирования флаконы не должны быть теплыми или очень холодными .Они не
должны стоять под сильным светом ламп и прямыми солнечными лучами.
Но
можно "не узнать" даже
настоящий аромат. Например, если:
Производитель изменил рецептуру или
перенес производство на другой завод, они это делают регулярно, ничего
не
сообщая покупателям.
Производитель изменил незначительные
детали дизайна упаковки и задержал рекламу новой упаковки.
Тестер, стоящий на полке магазина, был от
другой партии, или купленный ранее аромат был из другой
партии , или
тестер стоял на подогретой витрине, или ящик с флаконами бросили на складе рядом с батареей.
6.
внимательно исследуйте футляр, коробочку
и все, что на них написано.
Если духи ввезли "в чемодане"
(обычно для интернет-магазинов), то такой этикетки не будет -что не
помешает
духам быть настоящими."Серый"
импорт - это не
подделка, а нелегальная поставка настоящей парфюмерии из стран, для
которых,
например, цена производителя ниже или новинка вышла раньше. Такая
парфюмерия
часто дешевле. Иногда таким образом в страну ввозятся марки, не
поставляющиеся
официально. К
ней же
относится и "ввоз в чемодане".
7.
Картон упаковки может быть только белого цвета, без сероватого
оттенка.Надписи типа «Париж-Лондон-Нью-Йорк»
– признак фальшивки.В стекле флакона не должно быть пузырьков
и вкраплений.Надписи на флаконе всегда выпуклые, нестираемые и без
ошибок.Слово parfum во Франции пишут без буквы «е»
в конце.
8. Для того чтобы
парфюм прослужил дольше, лучше выбирать флаконы с пульверизатором
– в них не попадает кислород, кожный жир и
посторонние вещества с кожи рук, поэтому духи дольше не окисляются и их
композиция не разрушается.
Спрей имеет преимущество : почти неограниченный срок годности, ведь
жидкость внутри полностью защищена от контакта с воздухом.
Запах, выпущенный из спрея, проявляется несколько по-другому, особенно
в первый момент. Из-за распыления жидкости аромат ощущается сразу и
полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, за счёт тепла
человеческого тела.“Natural spray” пишут на
флаконах с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, распыление
происходит за счёт самой головки, действующей, как помпа, но частицы не
так мелки. Срок хранения в этом случае
— тот же, что у флаконов без распыляющих устройств, а
раскрывается запах медленнее, чем у заполненных под давлением аэрозолей.
Если у вас сухая кожа, то аромат будет держаться дольше, чем на жирной
коже. Поэтому не стоит наносить духи на невымытое тело, т.к. кожа впитывает аромат, за счет этого запах держится дольше.
9. Если вы привыкли
орошать духами одежду, то нужно знать, что запах более стойкий на
тканях из натурального материала. К таким тканям относятся шерсть,
хлопок, лен.Особенно долго держится запах духов на шерстяных и меховых
изделиях. Однако стоит помнить, что духи могут оставлять пятна на
светлой ткани, а шерсть и мех они могут обесцветить. Такую одежду
следует орошать духами с внутренней стороны в области подкладки, швов и
подплечников. Если подплечников нет, то можно пришить небольшой кусочек
шерсти в этой области и сбрызнуть его духами, таким образом, вы не
будете рисковать испортить светлую дорогую ткань вашего наряда.
10.
Сейчас модно менять запах каждый день или даже в течение дня, он может
кардинально отличаться от силы и аромата по сравнению с предыдущим.
Если вам захотелось менять ароматы духов в течение дня, то стоит
помнить, что утром и днем запах не должен быть сильным, выберите легкий
аромат- пользуйтесь туалетной или парфюмированной водой. Вечером можно
примерить духи более насыщенные, с целой палитрой запахов.
В конце хотелось бы добавить: многие
поставщики скупают в Европе
оптовые партии парфюма в стоках, с почти истекшим сроком годности. Но и
то - не
все.Эти ароматы не являются подделкой.Срок годности смотрите на
упаковке.
Не
забывайте:Ароматы индивидуально раскрываются на каждом человеке. Во
флаконе, на картоне, на одежде, на коже человека – везде
аромат будет звучать по-разному.Ароматы раскрываются во времени и имеют
три ноты звучания. Существует степень отторжения-если аромат не
подходит, он исчезает.